Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду функционирует 13 групп.
Помещение каждой группы может трансформироваться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от имеющихся интересов и возможностей детей.
Наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, способствуют развитию детской активности, дает возможность проявить самостоятельность, творчество и развить фантазию.
В нашем детском саду доступны для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей-инвалидов, все помещения, где осуществляется образовательная деятельность; имеется свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.
Предметно-развивающая среда в группах |
||
микроцентр «Физкультурный уголок» |
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
- оборудование для ходьбы, бега, равновесия - для прыжков - для катания, бросания, ловли - для ползания и лазания - атрибуты к спортивным и подвижным играм - нетрадиционное оборудование |
микроцентр «Уголок природы» |
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
- календарь природы - комнатные растения в соответствии возрастными рекомендациями - сезонный материал - паспорта растений - макеты - литература природоведческого характера - материал для экспериментирования - обучающие и дидактические игры - инвентарь для трудовой деятельности |
микроцентр «Уголок развивающих игр» |
Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
- дидактические игры - настольно – печатные игры - познавательный материал - материал для экспериментирования |
микроцентр «Строительная мастерская» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. |
- напольный строительный материал - настольный строительный материал - конструкторы пластмассовые - конструкторы металлические - мягкие строительные модули -транспортные игрушки |
микроцентр «Игровая зона» |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
- атрибутика для сюжетно- ролевых игр («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Почта») |
микроцентр «Уголок безопасности» |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
- Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП - макеты улиц - дорожные знаки - литература на данную тематику |
микроцентр «Национального быта и творчества» |
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
- государственная и республиканская символика - образцы костюмов народов Поволжья - наглядный материал: альбомы, картины, фотографии и др. - предметы быта народов Поволжья - национальные игрушки - детская художественная литература народов и авторов Поволжья |
микроцентр «Книжный уголок» |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
- детская художественная литература в соответствии с возрастом - иллюстрации по темам образовательной деятельности - материалы о художниках – иллюстраторах - портреты поэтов и писателей |
микроцентр «Театрализованный уголок» |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
- ширмы - костюмы - предметы декорации |
микроцентр «Творческая мастерская» |
проживание и преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
- наличие цветной бумаги и картона - достаточное количество ножниц, карандашей, красок, пластилина и т.д. - бросовый материал - альбомы – раскраски - наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями - предметы народно – прикладного искусства |
микроцентр «Музыкальный уголок» |
Развитие творческих способностей и самостоятельной ритмической деятельности |
- детские музыкальные инструменты - портреты композиторов (старший возраст) - магнитофон - аудиозаписи - музыкальные игрушки - музыкально – дидактические игры и пособия |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал |
Основное предназначение |
Оснащение |
образовательная деятельность утренняя гимнастика досуговые мероприятия праздники театрализованные представления родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
- музыкальный центр - ноутбук - мультимедийное оборудование - пианино - детские музыкальные инструменты - шкаф для атрибутов, методических и дидактических пособий - маски для театрализации - столы - стулья |
Спортивный зал |
Основное предназначение |
Оснащение |
образовательная деятельность утренняя гимнастика досуговые мероприятия спортивные праздники театрализованные прочие мероприятия для родителей |
- спортивное оборудование - шкаф – стенка для хранения физкультурного оборудования - модули -батуты - нетрадиционное физкультурное оборудование -маты - дидактический и методический материал - муз.центр |
ИЗО-студия
ИЗО-студия |
Основное предназначение |
Оснащение |
Образовательная деятельность |
-материал для изобразительной деятельности -мольберты -столы для натюрмортов с угловыми планшетами. |
Бассейн
Бассейн |
Основное предназначение |
Оснащение |
образовательная деятельность доп. образовательная деятельность |
-стеллаж -жилеты - нарукавники -круги для плавания |
Компьютерный класс
Компьютерный класс |
Основное предназначение |
Оснащение |
образовательная деятельность доп. образовательная деятельность исследовательская деятельность мероприятия познавательноо характера |
-компьютеры для детей -основной компьютер -мультимедийная доска -проектор -цифровая лаборатория «Наураша». |
Кабинет патриотического воспитания
Кабинет патриотического воспитания |
Основное предназначение |
Оснащение |
образовательная деятельность в рамках дополнительных образовательных услуг тематические досуги творческие гостиные |
-развивающие игры - демонстрационный материал для занятий с детьми - иллюстративный материал - изделия народных промыслов - игрушки, муляжи |
Логопедический кабинет
Логопедический кабинет |
Основное предназначение |
Оснащение |
коррекционная образовательная деятельность, индивидуальные и подгрупповые занятия |
-инструментарий для индивидуальных занятий, -методический материал, дидактические пособия, -компьютер. |
Сенсорная комната
Сенсорная комната |
Основное предназначение |
Оснащение |
коррекционная образовательная деятельность, индивидуальные и подгрупповые занятия |
-инструментарий для индивидуальных занятий, -методический материал, дидактические пособия, -компьютер, -музыкальный центр, -песочно-световой стол, -водно-пузырьковая колба. |
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет
В методическом кабинете находится библиотечный фонд ДОУ, его составляют: образовательные программы, методические пособия, дидактические материалы, учебно-методическая литература, библиотека детской художественной литературы, справочная литература, подписка на периодические издания, медиатека.
Оборудовано место доступа к цифровым интернет-ресурсам: ноутбук, подключенный к сети Интернет.
Материалы активно используются педагогами детского сада, в образовательном процессе, регулярно проводятся тематические выставки с их использованием.
Наличие оборудованных объектов спорта
Площадка на открытом воздухе используется для проведения занятий физкультурой, организации соревнований и игр.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
О наличии средств обучения и воспитания
- печатные (дидактические пособия, детская художественная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитно-маркерные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные, настенные планшеты)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ имеется специально оборудованный компьютерный класс. Детские компьютеры доступа к информационным системам и сетям не имеют.
Для реализации образовательно-воспитательной деятельности педагогами используются следующие единицы технических средств:
Наименование |
Количество |
Где установлены |
Кем используется |
Компьютер Ноутбук |
1 1 1 1 1 2 5 1 |
Кабинет заведующего Медицинский кабинет Методический кабинет Кабинет логопеда Сенсорная комната Бухгалтерия Компьютерный класс Кабинет зам.заведующего по АХЧ |
Заведующим Ст. медсестрой Старшим воспитателем, Воспитателями, специалисты Учителем-логопедом, воспитателями Педагогом -психологом Бухгалтерами Педагогами, воспитанниками Зам.заведующего по АХЧ |
Принтер |
1 1 1 2 1 1 2 1 |
Кабинет заведующего Медицинский кабинет Методический кабинет Бухгалтерия Кабинет логопеда Сенсорная комната Компьютерный класс Кабинет зам.заведующего по АХЧ |
Заведующим Ст. медсестрой Старшим воспитателем, педагогами Бухгалтерами Учителем-логопедом, воспитателями Педагогом -психологом Педагогами Зам.заведующего по АХЧ |
Ксерокс /сканер |
1 1 2 |
Кабинет заведующего, Методический кабинет, Бухгалтерия |
Заведующей Старший воспитатель Воспитатели Медработник Бухгалтера. Зам.заведующего по АХЧ |
Музыкальный центр Переносной музыкальный инструмент (фортепиано) |
1 1 1 |
Музыкальный зал Физкультурный зал |
Музыкальными руководителями, Инструктором по физ. воспитанию, воспитателями |
Телевизоры |
9 |
группы |
Воспитателями |
Интерактивная доска, проектор |
1 2 |
Компьютерный класс Музыкальный зал |
Педагогическими работниками в работе с воспитанниками. |
Наураша |
1 |
Компьютерный класс |
Педагогическими работниками в работе с воспитанниками. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
На прилегающей территории обозначена парковка для лиц с ОВЗ и инвалидов. Вход в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен оборудованным пандусом. Имеется звонок вызова персонала. Имеются тактильные таблички, опорные поручни, таблички со шрифтом Брайля. Доступ к кабинетам администрации, методическому кабинету обеспечивается посредством электроподъемника при помощи сопровождающего лица. Для обеспечения свободного доступа лиц с ОВЗ и инвалидов в учебные кабинеты и групповые помещения имеются расширенные дверные проемы и отсутствуют пороги. Специальная комната гигиены для лиц с ОВЗ и инвалидов оборудована расширенными дверными проемами и поручнями. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями — нарушениями речи. Ваш ребенок может посещать группу компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Квалифицированную коррекционную помощь оказывают специалисты:
-педагог-психолог;
-учитель-логопед.